«Госуслуги» – запущенный в работу в 2009 году интернет-портал, существенно упростивший взаимодействие между государственными ведомствами и рядовыми россиянами. С помощью «Госуслуг» в считанные минуты можно выполнить целый ряд действий, для которых ранее пришлось бы потратить несколько часов. Среди них – произведение регистрационных действий с автотранспортом. Рассмотрим, как снять машину с учёта через «Госуслуги».
Причины снятия машины с регистрационного учёта
Каждое автотранспортное средство, эксплуатирующееся на дорогах общего назначения, должно регистрироваться в ГИБДД. Но в ряде ситуаций владельцу автомобиля приходится снимать его с учёта в регистрационных органах.
- Похищение машины неизвестными лицами. После обращения в правоохранительные органы об угоне транспортного средства, собственник может снять его с регистрации. Это усложнит злоумышленникам возможность продажи украденной машины, а также избавит автовладельца от уплаты налоговых сборов за период, когда автомобиль находится в угоне. Поскольку розыск похищенного авто может продолжаться годами, это сэкономит его собственнику значительную сумму.
- Продажа. После продажи автомобиля, бывшему владельцу рекомендуется снять его с регистрации в ГИБДД. Покупателю, по закону, отводится 10 дней на переоформления автомобильных документов. Но он не всегда укладывается в эти сроки, порой, не переоформляя машину на себя долгое время. А бывшему собственнику, на имя которого зарегистрировано авто в ГИБДД, будут приходить штрафы и налоговые квитанции.
- Утилизация машины. Для участия в госпрограмме по утилизации старого автотранспорта, его следует снять с регистрационного учёта.
- Выезд за границу на постоянное место жительства, либо на длительное время. Чтобы поставить машину на учёт в новой стране пребывания, её нужно предварительно снять с регистрации в российских органах ГИБДД.
- Смерть собственника, либо ликвидация (банкротство) организации, владевшей транспортным средством.
Как снять автомобиль через «Госуслуги»
Первоначально через портал «Госуслуги» можно было только запрашивать справочную информацию об автомобиле – наличие неуплаченных штрафов, нахождение на учёте. Но, с расширением числа функций, собственники получили возможность снять с регистрации автомобиль через «Госуслуги».
Это позволяет сэкономить массу времени и сил, которые раньше требовались для личного посещения ГИБДД.
Рассмотрим весь процесс пошагово.
Авторизация на портале
Для получения доступа ко всем возможностям, что предоставляет своим пользователям портал «Госуслуги», требуется пройти процедуру регистрации. Производить любые действия при посредничестве сайта, можно исключительно из личного кабинета. Для авторизации переходим на сайт, находящийся по адресу https://www.gosuslugi.ru/, и на главной странице выбираем раздел «Зарегистрироваться».
Всего системой предусматривается три уровня авторизации, каждый из которых предоставляет дополнительные возможности.
- 1-й уровень, упрощённый. Для создания личного кабинета первого уровня регистрации, нужно вести на запрос системы свои личные данные (Ф.И.О.), номер телефона или электронной почты. Упрощённая авторизация позволяет получать справочную информацию и оплачивать в онлайн режиме наложенные штрафы.
- 2-й уровень, стандартный. Для авторизации по второму уровню пользователю нужно, вдобавок к фамилии и телефону, ввести свои паспортные данные и номер пенсионной карты СНИЛС. После этого, открывается доступ к большинству возможностей, предоставляемых порталом – заказ и получение справок и выписок, к подаче обращений и жалоб в государственные ведомства.
- 3-й уровень, подтверждённый. Третий уровень является высшим из всех возможных для частных граждан. Пользователи с подтверждённым аккаунтом могут заказывать через портал официальные документы, производить юридически значимые действия. Для прохождения подтверждённой регистрации, потребуется посетить районное отделение МФЦ и предоставить его сотрудникам свой паспорт и СНИЛС.
После проверки системой предоставленных данных, через 1-2 минуты на указанный телефон или е-мейл придёт код. Его, в течение 3-х дней следует ввести на сайте для подтверждения своей персоны, и придумать индивидуальный пароль и логин. В дальнейшем они будут использоваться для входа в личный кабинет.
Выбор услуги
После входа в свой аккаунт на сайте «Госуслуги», собственнику машины нужно выбрать необходимую услугу. Для этого в разделе «Услуги» выбираем категорию «Транспорт и вождение».
Затем, последовательно переходим в подкатегории «Регистрация ТС» и «Снятие с учёта».
После этого нажимаем на экране виртуальную кнопку «Получение услуги», и система выводит на экран электронную форму для заполнения.
Заполнение заявления
Порядок заполнения заявления пошагово выглядит так:
- После входа в раздел «Снятие с учёта», заполняем предложенную системой анкету. Прежде всего, выбираем причину подачи заявления: утилизация авто, переезд за границу, прекращение регистрации. Далее нажимаем «Получение услуги», и переходим к заполнению электронного бланка.
- В открывшейся вкладке «Транспортное средство» выбираем машину из представленного перечня, если на вас записано несколько машин.
- Указываем, кем производится процедура снятия – собственником, или его официальным представителем.
- В разделе «Данные» требуется ввести адрес жительства, личную информацию.
- Во вкладке «Информация о ТС» указываем регистрационный номер автомобиля.
- Данные о правоустанавливающих документах на машину, ПТС и регистрационном свидетельстве указываются в блоке «Информация о документах». При прекращении регистрации по причине утилизации машины или её продажи, этот раздел пропускается.
- Затем выбираем наиболее удобное для посещения отделение автоинспекции, и выбираем число и время.
- Далее перепроверяем правильность заполнения, и нажимаем на кнопку «Подача заявки».
Загрузка и отправка документов
На сайте «Госуслуг» предусматривается возможность отправки вместе с заявлением дополнительной документации в виде прикреплённого файла. Она должна быть в оцифрованном виде, а общий размер файла не должен превышать 5 мегабайт.
Перечень документов:
- Паспорт собственника авто.
- ПТС.
- СОР.
- Правоустанавливающий документ.
- Квитанция об уплате госпошлины, если она произведена через банк.
Уведомление о прекращении регистрации ТС
После рассмотрения поданной заявки, с автовладельцем свяжутся представители регистрационного отдела ГИБДД. Они сообщат о результатах поступившего рассмотрения обращения – снята ли машина с учёта, либо в этом отказано.
Если в заявлении и сопутствующих документах не обнаружено никаких ошибок, то можно снять с учёта автомобиль через «Госуслуги» без посещения ГИБДД.
Стоимость снятия авто с учёта через «Госуслуги»
Цена снятия авто с учёта указана в ст. 333.3 Налогового законодательства и слагается из ряда составляющих.
В зависимости от причины снятия машины с учёта, придётся оплатить такие суммы:
- Внесение изменений в ПТС – 350 руб.
- Свидетельство об утилизации – 350 руб.
- Изменение сведений в СОР – 500 руб.
- Транзитные номерные знаки – от 1 600 до 2 100 руб.
Оплатить государственный сбор можно в любом банке, либо непосредственно на портале «Госуслуги». Через сайт сделать это можно несколькими способами: пластиковой картой, электронным кошельком или через сотовый телефон.
Основания для отказа в услуге
В ряде ситуаций сотрудники ГИБДД могут отказать в снятии машины с регистрации. Это происходит, если:
- В поданном электронном заявлении обнаружены неточности.
- Не полный комплект необходимой для проведения процедуры документации.
- В прилагаемых документах имеются ошибки.
- Приложенные документы являются недействительными.
- Не оплачена госпошлина.
Заключение
Благодаря порталу «Госуслуги» собственник может быстро, и без лишних хлопот снять свою машину с учёта в ГИБДД. Но при этом следует обратить внимание на полную комплектность необходимой документации, и правильность заполнения электронной заявки.
Добрый день, подскажите пожалуйста как нужно поступить:мужа парализовало,есть машина,возможно в будущем продажа,мне нужно снять её с учёта или с регистрации? И как сделать это через госуслуги.